Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Второй Евразийский Актуарный Конгресс Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Московский комсомолец, 11 ноября 2014 г.

Чиновники пожадничали на компенсации водителям при эвакуации авто

Максимальные выплаты столичным водителям, чьи машины были повреждены при эвакуации, вырастут с 2015 года почти в пять раз. Автолюбители смогут рассчитывать на компенсацию в размере 4,5 миллионов рублей. Как стало [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 27 февраля 2018 г.

Доверяй, но проверяй
519 просмотров

Популярность электронного ОСАГО набирает обороты: за весь период существования е-ОСАГО автовладельцы приобрели в различных страховых компаниях более 8 млн полисов, причем 95% из них оформили покупку в 2017 году.

Доверие к электронной страховке появилось не сразу — добровольные продажи е-ОСАГО стартовали в июле 2015 года, однако в 2016 году доля электронных полисов в общем объеме всех оформленных договоров по ОСАГО не составила даже 1%. С вводом обязательных продаж в сети Интернет ситуация изменилась.

На сегодняшний день порядка 30% полисов ОСАГО заключается в электронном виде. В начале 2017 года автомобилисты задавали массу вопросов по законности документа, правилам и формату его оформления, жаловались на сбои в работе сайтов страховых компаний. Однако на сегодня новая система оформления «автогражданки» стала удобной и привычной для многих россиян. «Мы видим неуклонно растущий спрос на электронную форму договора», — отметил руководитель направления по внешним коммуникациям «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. Однако, по его словам, все равно будут оставаться категории потребителей, которым привычнее приобретать ОСАГО по классической офлайн-схеме.

В 2018 году всю систему ОСАГО ждет ряд изменений. Одно из нововведений направлено на упрощение процедуры оформления ДТП и снижение нагрузки на ГИБДД — с июня при самостоятельном оформлении дорожно-транспортного происшествия лимит выплаты по ОСАГО увеличится с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. Это касается только регионов, так как в Москве и Санкт-Петербурге эта сумма давно увеличена до 400 тыс. руб.

Другое изменение, ожидаемое этим летом, уже вызывает множество споров в среде автостраховщиков и водителей: полный переход на рыночные отношения между участниками рынка. Так, государство не будет регулировать тарифы на ОСАГО — и страховые компании смогут рассчитывать стоимость полиса самостоятельно.

В настоящее время автостраховщики могут законно варьировать тариф на «автогражданку» в пределах 20% и очень ждут перехода на рыночные отношения. Из-за отсутствия выгоды от такой деятельности количество страховых компаний, работающих с ОСАГО, стремительно сокращается — еще пару лет назад «автогражданку» можно было оформить примерно в 180 компаниях, на данный момент ОСАГО оформляют лишь 60 представителей страхового сообщества. Все из-за того, что убытки страховщиков оцениваются в десятки миллиардов рублей: средняя стоимость полиса падает (на сегодня это 5800 руб., в прошлом году — 6600), а вот средний размер выплаты, напротив, растет (год назад — 65,5 тыс. руб., сегодня — 77 тыс.).

Автолюбители уверены, что либерализация тарифов неизбежно приведет к увеличению стоимости полиса ОСАГО. Однако в Российском союзе автостраховщиков считают, что повышение тарифов будет лишь на первом этапе, потом цены снизятся, особенно для внимательных и безаварийных автовладельцев.

В дальнейших планах государства — увеличение лимита выплат по «автогражданке» до 2 млн руб. На данный момент эта поправка в закон об ОСАГО еще не принята — Минфин внесет ее на рассмотрение Госдумой этой весной. Еще одно изменение, которое могут принять депутаты, — увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с нынешних 800 до 5 тыс. руб. Эта мера, по словам экспертов, простимулирует водителей отказаться от управления авто без страховки.

Дальнейшие нововведения, которые коснутся рынка страховых услуг, уже прорабатывает Минфин — речь идет о полном переводе страхования автогражданской ответственности в электронный вид. В правительстве отмечают, что переход от бумажных ОСАГО к электронным поможет прекратить искусственный дефицит полисов в так называемых токсичных регионах, где водители сталкиваются с нехваткой бланков и невероятными очередями в офисах страховых компаний.

Многие клиенты автостраховщиков, оформившие е-ОСАГО, отмечают комфорт оформления документа в Сети — в любое время, без долгого ожидания и навязывания дополнительных услуг страховым агентом. Кроме того, часть компаний разрабатывает и удобные онлайн-сервисы для своих клиентов. «В этом году лидеры рынка предложили клиентам новые мобильные приложения, позволяющие узнать точную стоимость своего полиса с учетом истории вождения и совершить онлайн-оформление», — сообщил начальник отдела интернет-маркетинга и развития дистанционных сервисов компании «Ингосстрах» Александр Крайник. В приложениях есть и другие сервисы, позволяющие сделать процесс оформления е-ОСАГО еще проще: автоподстановка данных, автоматическое сканирование водительского удостоверения или паспорта, услуги, которые могут пригодиться водителю в сложной ситуации: вызов эвакуатора и расширение гражданской ответственности.

Единственное, что продолжает настораживать участников рынка в переходе на е-ОСАГО, это появление все новых способов мошенничества в Интернете. Соблюдение всех требований по продажам е-ОСАГО страховщиками контролирует Банк России. Кроме того, регулятор отслеживает поддельные сайты страховщиков и порталы, где размещаются предложения «помочь» в оформлении полиса е-ОСАГО. По данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ, в прошлом году регулятор установил и убрал с рынка 840 доменов, причем 91 из них представлял собой мошеннические сайты-двойники страховых компаний, в адресах и на страницах которых использовались аббревиатуры и названия известных российских автостраховщиков. Автовладельцы через поисковик попадают на такие сайты, где оформляют электронный полис ОСАГО и оплачивают страховку, однако документ на электронный адрес покупателю так и не поступает либо оказывается фальшивым. И получается, что требовать у страховой компании возмещения убытков при ДТП бесполезно.

Объявления о посреднических услугах для оформления электронного полиса за определенную комиссию также незаконны. Это очередная мошенническая схема, по которой недобросовестная компания-посредник намеренно подает страховщикам недостоверные сведения об автовладельце и характеристиках авто, чтобы уменьшить конечную стоимость полиса. Клиент, естественно, ничего не подозревает, так как данные е-ОСАГО изменены в графическом редакторе, и ездит с документом совершенно спокойно. До той поры, пока не наступит страховой случай, когда мошенничество выясняется и страховая компания отказывает в возмещении ущерба. «Признаки мошеннических сайтов можно увидеть сразу, еще не приступая к оформлению электронного полиса. Например, стоит насторожиться, если доменное имя сайта заканчивается на .com, .рф, .rf, .online, .онлайн, .москва, .moscow или в описании сайта присутствуют такие слова, как «брокер», «посредник», «поможем оформить», «быстро и просто» и так далее», — рассказали в офисе компании «РЕСО-Гарантия».

Специалисты страховых компаний напоминают автовладельцам простые правила, которые помогут не попасть на удочку мошенников. Во-первых, оформлять электронный полис нужно только самостоятельно, не прибегая к услугам посредников.

Во-вторых, удостовериться в том, что страховщик продает е-ОСАГО законно. Для этого стоит узнать на сайтах ЦБ и РСА, есть ли у страховщика лицензия. Кстати, для удобства интернет-пользователей в поисковой системе «Яндекс» есть специальный маркер для официальных сайтов страховых компаний — зеленый кружок с галочкой и надписью «Реестр ЦБ РФ»: такая маркировка указывает на то, что сайт реально принадлежит страховой организации с лицензией ЦБ.

В-третьих, при оформлении электронного полиса необходимо удостовериться, что адрес сайта действительно соответствует официальному порталу выбранной страховой компании. Для этого внимательно прочитайте набор символов в адресной строке — адрес фальшивых страховщиков, как правило, отличается от оригинального незначительно — на один-два символа.

Если помнить об этих нехитрых правилах, то можно не только сэкономить время при оформлении «автогражданки», но и существенно сэкономить на расходах.

Станислав БЕЛЫХ


  Вся пресса за 27 февраля 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28        
Текущая пресса

11 ноября 2024 г.

МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»


10 ноября 2024 г.

НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз

РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы

Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности


9 ноября 2024 г.

Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде

Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов

КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях

Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом

Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей

РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО


8 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг

cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт